История мотоцикла
В настоящее время сложно представить повседневную жизнь без мчащихся куда-то, вечно спешащих мотоциклистов, которые у многих вызывают зависть своей свободой. Но как и когда появился первый «железный конь»? На этот вопрос ответим сегодня мы.
Первый известный моторный двухколёсный экипаж – был построен в 1869 году французом Пьером Мишо. Тяжёлый кованый остов и двигатель всего в четверть лошадиной силы с громоздким котлом сделали машину малопригодной для езды. Но уже в 1885 году немцами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом был создан первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания. Двигатель имел мощность 1,5 л.с. и был установлен на деревянной раме с деревянными опорами. Во время испытаний аппарат развил скорость 12км/ч.
В 1884 году началось первое серийное производство мотоциклов. Машина «Хильденбранд и Вольфмюллер» напоминала велосипед с дамской рамой и была еще очень несовершенна. За последующие три года было выпущено порядка 2000 таких мотоциклов мощностью 2,5 л.с, весом 50 кг и развивавших скорость 45 км/ч.
В начале 20-го века мотоциклы стали набирать популярность. Появились такие изобретения, как пневматические шины, мягкие подвески, электрическое освещение и искровое зажигание, коробка передач со сцеплением, цепной привод, распылительный карбюратор, воздушное охлаждение. Всё это появлялось на мотоцикле постепенно, превращая его из моторизованного велосипеда в солидную, прочную, мощную и скоростную машину.
К середине 1930-х годов компоновка мотоцикла приблизилась к современной: алюминиевый двигатель в блоке с коробкой передач, рама повышенной жесткости на кручение, мягкая подвеска, полное электрооборудование, колеса 16-19 дюймов, привод цепью или карданом, каплеобразный бензобак.
Ускорение темпа жизни и урбанизация к концу 1960-х годов привели на смену массовому лёгкому мотоциклу новую тяжелую шоссейную машину. Японские скоростные модели с 4-цилиндровыми двигателями ворвались на рынок США. Для начала 1970-х характерны категоричные выступления членов Американской мотоциклетной ассоциации, традиционных пользователей классических «Харлеев» и «Индианов», порицающие членов всё растущих «мотобанд», а также реклама «Хонда-Каб» с изображениями домохозяек и слоганом «На Хонде ездят замечательные люди».
Со спадом агрессии в обществе и некоторым подъёмом экономики подобные настроения ушли, но появление байкерских outlaw-«банд» (в том числе и в СССР в конце 80-х) осталось ярким фактом истории мотоцикла, повлиявшим на развитие мотоциклетного движения в мире.
В 1980-е годы под влиянием не слабеющей популярности мотоспорта входят в моду обтекатели рубленой формы, с ростом скоростей широко применяются лёгкие сверхжёсткие пространственные рамы и дисковые тормоза. От кроссовых мотоциклов отпочковываются потребительские «эндуро», появляются квадроциклы, а мотороллер 1950-х возрождается в виде современного «скутера» с пластиковой облицовкой, литыми колёсами и двигателем уменьшенной кубатуры при сохранении мощности.
Среди «просто мотоциклов» происходит всё большая дифференциация — выделяются «заряженные» стритфайтеры, приближенные к гоночным спортбайки, комфортные массивные и не требующие идеальных дорог туреры, неоклассики — вариации на тему поздних 1960-х, от чопперов отпочковываются вычурные круизеры, на базе серийных моделей всех видов вручную изготовляются ещё более причудливые виды.
Современный же мотоциклетный парк представлен большим количеством разных видов, среди которых каждый сможет подобрать себе машину по душе.